Учёные из университета МакМастер (McMaster University) провели следующее исследование: они собрали две группы одинаковых по развитию детей в возрасте до года и их родителей. Первая группа регулярно пассивно слушала музыку, а вторая группа активно слушала музыку (т.е. дети вместе с родителями играли музыку).
Дети, которые активно занимались музыкой, показали лучшие результаты в ориентировании в музыкальных произведениях (они лучше чувствовали ритм и тон музыки). Кроме того, их коммуникативные и познавательные навыки оказались лучше развиты (дети больше улыбались, вступали в контакт со взрослыми, указывали на предметы вне зоны их досягаемости, испытывали меньший стресс в ситуациях, когда что-то шло не так, как ожидалось).
Результаты исследования опубликованы в журналах "Developmental Science" и "Annals of the New York Academy of Sciences".
Обзор подготовил психолог Роман Левыкин
Ключевые слова: дети, ребёнок, музыка, развитие
Комментариев нет:
Отправить комментарий