Школьные учителя, которые приняли участие в коротком, но интенсивном курсе медитации были менее подвержены депрессии. Уровень их тревожности и внутренней напряжённости был ниже.
Как сообщает Маргарет Кемени (PhD, University of California, San Francisco (UCSF)), предыдущие исследования медитации показали, что она положительно влияет на кровяное давление и процессы метаболизма, однако только в новом исследовании Маргарет Кемени предприняла попытку узнать, как медитация связана с эмоциональным состоянием человека.
В данном исследовании приняли участие 82 учителя женского пола в возрасте от 25 до 60 лет. Выбор исследователей пал на учителей, так как их работа связанна с постоянными стрессами, а занятия медитацией способны немедленно повлиять на их повседневную жизнь.
Тестирование учителей проводилось по методу "marital interaction". Это метод при котором просят пару (муж и жена) в течение одной минуты обсуждать какую-нибудь проблему в их отношениях. Этот процесс снимается на несколько видеокамер. Затем специалисты по невербальным реакциям оценивают участников дискуссии (как часто они проявляли заинтересованность, радость, отвращение, гнев, стыд, вину, страх и другие эмоции).
Учёные наблюдали положительный эффект от занятий медитацией сразу по окончании занятия. Так же был выявлен стойкий долговременный эффект.
Результаты данного исследования будут опубликованы в апрельском номере журнала "journalEmotion".
Источник новости: http://www.bmedreport.com/archives/32234
Перевод: психолог Роман Левыкин
Комментариев нет:
Отправить комментарий